Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


1.3. Ювенальное право как учебная дисциплина

  Содержание ювенального права как учебной дисциплины заключается в совокупности знаний из одноименной научной отрасли и отрасли права.
  Наука ювенального права в отличие от юридической отрасли ювенального права включает в себя более широкий спектр знаний: историю создания ювенального права в России и за рубежом; изучение международного ювенального законодательства, практику его применения и т.п.
  Объем правовых знаний в юридической отрасли российского ювенального права также отличается широким диапазоном, охватывает практически все отрасли международного и отечественного права, что вызывает определенные трудности в изучении.
  Специалист в области ювенального права должен быть специалистом во всех отраслях права с более углубленными знаниями ювенальных норм и умениями применять данные нормы на практике.
  Учебная дисциплина «ювенальное право» дает студентам возможность изучить:
  - теоретические концепции, обосновывающие создание ювенального права и ювенальной юстиции;
  - ювенальные нормативные акты;
  - систему субъектов, осуществляющих деятельность по реализации ювенальных норм права и порядок данной деятельности;
  - основные правовые средства и принципы ювенальной политики;
  - правовое обеспечение профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних;
  - правовые механизмы ювенальной юстиции по защите прав несовершеннолетних и реализации их юридической ответственности.
  Ювенально-правовая специализация уже в настоящее время является социально востребованной при подготовке учителей, юристов, социальных работников и всех тех, кто по роду своей деятельности должен организовывать и осуществлять защиту прав и законных интересов несовершеннолетних.
  Для учителей права знания в области ювенального права представляют особый интерес, от них требуются не только такие знания и соблюдение ювенального законодательства, но и умение сформировать у учащихся правовое сознание и навыки правопослушного поведения.
  Методология преподавания ювенального права как учебной дисциплины содержит совокупность наиболее эффективных способов и приемов обучения, которые должны использоваться учителем (преподавателем), хорошо представляющим цель и задачи обучения. Необходимо всегда помнить, что результат правового обучения заключается не только в усвоении правовых знаний, а в сформированном на их основе правопослушном поведении.
  Сам процесс обучения должен подразделяться на ряд технологических элементов, представляющих последовательные ситуации обучения и ведущие от более простого к более сложному.
  Большую роль в данном процессе играют коммуникативные связи между участниками обучения (учителем и учениками), так как достижение цели обучения может происходить только в результате объединения усилий обеих сторон.
  В педагогической литературе существует довольно обширная классификация методов обучения, наиболее традиционным является подразделение методов по источникам знаний: практика, наглядность, слово, книга и видео в сочетании с компьютерными системами информации.
  Существует распространенная классификация методов по типу познавательной деятельности (И.Я. Лернер, М.Н. Скаткин), в которой выделяются следующие методы: объяснительно-иллюстративный (информационно-рецептивный); репродуктивный; проблемное изложение; частично-поисковый (эвристический); исследовательский.
  Выбор иных методов обучения (более подробно с ними можно ознакомиться в учебниках по педагогике) обусловлен факторами, включающими в себя:
  1) закономерности и принципы обучения, вытекающие из выбираемых методов;
  2) содержание и методы определенной науки вообще и предмета, темы в частности;
  3) цели и задачи обучения;
  4) учебные возможности учащихся;
  5) внешние условия;
  6) возможности учителей и др.

 
© www.txtb.ru