Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



4.4.4. Законы памяти (запоминания)

  1. Закон осмысленности - осмысленный, понятный материал запоминается лучше.
  2. Закон интереса - то, что интересно, запоминается лучше.
  3. Закон установки - то, что решено запомнить, запоминается лучше.
  4. Закон действия - информация, используемая в деятельности (т. е. если происходит применение знаний на практике) запоминается лучше.
  5. Закон яркости впечатления - чем ярче впечатление, тем лучше оно запоминается.
  6. Закон контекста - при ассоциативном связывании информации с уже знакомыми понятиями новое запоминается лучше.
  7. Закон исходного объёма знаний - если по заучиваемому материалу имеются уже знания, то новая информация запоминается лучше.
  8. Закон оптимальной длины ряда - для лучшего запоминания длина запоминаемого ряда не должна намного превышать объём кратковременной памяти.
  9. Закон торможения - заучиваемый материал, сходный с недавно заученным, запоминается хуже - эффект П. Раушбурга (венгерский психолог).
  10. Закон края - лучше всего запоминается материал, находящийся в начале и в конце.
  11. Закон связности - логически связанный, последовательно излагаемый материал запоминается лучше.
  12. Закон незавершённости - лучше всего запоминаются незавершённые действия, задачи, недосказанные фразы и т. д.
  13. Закон повторения - чем больше повторений, тем запоминается лучше.
  Психологи советуют делать несколько повторений. Режим рационального повторения:
  Если есть два дня
  первое повторение - сразу по окончании чтения; второе повторение - через 20 минут после первого повторения; третье повторение - через 8 часов после второго; четвертое повторение - через 24 часа после третьего.
  Если нужно помнить очень долго
  первое повторение - сразу после запоминания;
  второе повторение - через 20-30 минут после первого повторения;
  третье повторение - через 1 день после второго;
  четвертое повторение - через 2-3 недели после третьего;
  пятое повторение - через 2-3 месяца после четвертого повторения.
  Осмысленное запоминание в 9 раз быстрее механического заучивания (в своих опытах Эббингауз заучивал текст «Дон-Жуана» Байрона и равный по объему список бессмысленных слогов). Эббингаузу также принадлежит открытие «эффекта края»: элементы, находящиеся в начале и конце заучиваемого ряда, запоминаются быстрее, чем элементы, находящиеся в середине.


 
© www.txtb.ru