Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


2. Причины конфликтов в звене «руководитель-подчиненный»

  А. Я. Анцупов и А. И. Шипилов выделяют субъективные и объективные причины конфликтов «по вертикали».
  Объективные причины.
  1. Субординационный характер отношений предполагает их двойственность - функциональную (официальную, формальную) сторону и личностную (неофициальную, неформальную).
  Противоречие в звене «руководитель-подчиненный» заложено в том, что от руководителя зависит достаточно широкий диапазон жизнедеятельности подчиненного. Последний обязан подчиняться. Практически никогда не обеспечивается полное соответствие требование ролей возможностям и способам действия их исполнителей.
  2. Деятельность в системе «человек-человек» конфликтогенна по своей природе. Наиболее конфликтогенными являются деятельность работников правоохранительных органов, сферы обслуживания, педагогическая и воинская деятельность.
  3. Предметно-деятельностное содержание межличностных отношений (взаимосвязь с совместной деятельностью руководителя и подчиненного — обеспечение качества деятельности, оценка результатов работы, введение инноваций).
  4. Интенсивность совместной деятельности (связано с проверками, сдачей отчетов, аттестациями и т. д.).
  5. Наиболее часто встречаются конфликты между непосредственным руководителем и подчиненным.
  6. Разбалансированность рабочего места, т. е. несоответствие функций и средств для их выполнений (права, власть).
  7. Рассогласованность связей между рабочими местами в организации (невозможность оперативно управлять подчиненными).
  8. Сложность социальной и профессиональной адаптации руководителя к должности управленца.
  9. Недостаточная обеспеченность по объективным условиям управленческих решений всем необходимым для их реализации.
  Субъективные причины.
  Управленческие: ошибочные решения, излишний контроль подчиненных, недостаточная профессиональная подготовка руководителя, неравномерность распределения нагрузки между подчиненными, нарушение в системе стимулирования труда.
  Личностные причины: низкая культура общения, недобросовестное исполнение своих обязанностей подчиненными, стремление руководителя утвердить свой авторитет любой ценой, выбор неэффективного стиля руководства, психологические особенности участников взаимодействия.

 
© www.txtb.ru