Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



5.9.4. ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО И АРХИТЕКТУРА

  Развитие искусства также характеризовалось существованием и борьбой большого числа группировок и направлений. Ассоциация художников революции (АХР, 1922 г.) была самой массовой художественной организацией, ставившей своей целью развитие передвижнических традиций в духе «художественного документализма» и «героического реализма», имевшая большой успех у массового зрителя в силу демократизма сюжетов и традиционности выразительных средств. Члены АХР создали немало прекрасных картин (работы И. Бродского, С. Малютина, Н. Касаткина, К. Юона). АХР претендовала на монополию в искусстве и к концу 20-х годов благодаря поддержке властей стала практически полностью руководить художественной жизнью.
  Другое значительное объединение «Общество художников станковистов» (ОСТ, 1925 г.) стремилось к эстетическому осмыслению современности, созданию картин, современных не только по своему содержанию, но и по изобразительным средствам (работы А . Дейнеки, А . Лабаса, Ю. Пименова, А . Гончарова).
  Общество художников «4 искусства» (1924) сложилось из числа бывших объединений «Голубая роза», «Мир искусства». Безупречная профессиональная культура, артистизм, верность традиции и одновременно смелые поиски характеризовали членов группы (работы П. Кузнецова, В. Фаворского, К. Петрова-Водкина, М. Сарьяна, В. Мухиной). В 1927 г. возникло из числа бывших участников группы «Бубновый валет» «Общество московских живописцев», сохранившее приверженность «русскому сезанизму» (работы Р. Фалька, И. Машкова, А . Лентулова).
  Плодотворно работал в 20-е годы основатель супрематизма К. Малевич, ставший в 1924 г. директором Государственного института художественной культуры в Ленинграде. Институт художественной культуры в Москве находился под значительным влиянием идей В. Кандинского. В обоих институтах велась большая теоретическая работа, как художниками, так и искусствоведами.
  Среди скульптурных работ 20-х годов особо выделяется памятник «Борцам революции» на Марсовом поле, в Петрограде (архитектор Л. Руднев, автор надписей А. Луначарский). Одновременно по идеологическим соображениям с марта 1917 г. началось снятие и уничтожение памятников царям (Александру I, Николаю I, Александру II), генералу Скобелеву и т.д.
  В 30-е гг. развернулась официальная борьба с так называемым формализмом. От художников и скульпторов, как и представителей других видов искусства, требовали показа положительного героя, решения воспитательных задач своими произведениями, 30-е гг. оставили великолепные портреты кисти М. Нестерова, П. Кончаловского, П. Корина, скульптуру «Рабочий и колхозница» Веры Мухиной.
  В архитектуре период 20-х годов характеризовался интенсивными поисками новых стилей, новаторских форм. В первой половине 20-х годов, когда строительство было ограничено, широко разрабатывались проекты различного типа зданий (жилые дома, дворцы труда, рабочие клубы, дома- коммуны) и новые архитектурные формы. Широкое развитие получил архитектурный конструктивизм, основывающийся на так называемом производственном искусстве. В 1925 г. конструктивисты объединились в «Общество современных архитекторов». Наибольшую известность получили конкурсные проекты братьев Весниных: Дворец труда в Москве, Дом акционерного общества «Аркос», здание газеты «Ленинградская правда». Крупнейшим архитектурным сооружением 20-х гг. стал мавзолей Ленина (авторы В. Щуко и В. Гельфрейх).
  В 30-е гг. началась реконструкция Москвы и Ленинграда, которая привела к сносу многих архитектурных памятников, особенно религиозного назначения (храм Христа Спасителя, Сухарева башня в Москве и др.). Символом эпохи должен был стать грандиозный Дворец Советов на месте храма Христа Спасителя.


 
© www.txtb.ru