Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


Дифференциальная психофизиология (Грибкова О.В.)

  Самара : Самар, гуманит. акад., 2008. - 120 с.

  Пособие содержит основные сведения из области дифференциальной психофизиологии, в конце каждой главы представлены контрольные вопросы, список литературы. В пособие включены глоссарий и список литературы по всем темам.


 Содержание

Введение
Глава 1. Учение о темпераменте
1.1. Возникновение учения о темпераменте. Гуморальные теории типов темперамента
1.2. Формальные теории видов темперамента
1.3. Энергетические теории темперамента
1.4. Конституциональные теории темперамента
1.5. Представления И. П. Павлова и его учеников о типах темперамента
1.6. Подход к изучению темперамента в пермской психофизиологической школе В. С. Мерлина
1.7. Психофизиологическая школа Б. М. Теплова
1.8. Соотношение темперамента и характера
1.9. Специальные типы высшей нервной деятельности по И. П. Павлову
Глава 2. Общие представления о свойствах нервной системы и типологических особенностях их проявления
2.1. Соотношение понятий «свойство нервной системы» и «типологические особенности проявления свойств нервной системы»
2.2. Характеристики типологических особенностей проявления свойств нервной системы
2.3. Структура и классификация свойств нервной системы
2.4. Парциальные и общие свойства нервной системы
Глава 3. Способности
3.1. Личностно-деятельностный подход к рассмотрению способностей
3.2. Функционально-генетический подход к рассмотрению способностей
3.3. Способности и одаренность
3.3.1. Одаренность, талант и гениальность
3.3.2. Связь способностей и одаренности со склонностью к определенному виду деятельности
3.3.3. Роль деятельности в проявлении и развитии способностей и одаренности
3.3.4. Соотношение понятий «способности» и «качества»
3.3.5. Компенсация способностей и компенсаторные отношения
3.3.6. Измеряемы ли способность и одаренность
Глава 4. Сила воли
4.1. Волевые качества
4.2. Волевые качества и свойства нервной системы
Глава 5. Устойчивость к неблагоприятным состояниям и типологические особенности
5.1. Состояние утомления и типологические особенности свойств нервной системы
5.2. Типологические особенности и устойчивость к состояниям монотонии и психического пресыщения
5.3. Состояние фрустрации
5.4. Деятельность в экстремальных ситуациях и типологические особенности
5.5. Регуляция состояний субъектов с разными типологическими особенностями
Глава 6. Функциональная асимметрия полушарий
6.1. Функциональная асимметрия мозга и особенности мыслительной деятельности
6.2. Межполушарная асимметрия и речь
Глава 7. Половые различия и интеллектуальные функции
Глава 8. Общие представления о стиле деятельности
8.1. Понятие о стиле деятельности
8.2. Факторы, влияющие на выбор стиля деятельности
8.3. Стили деятельности и способности
8.4. Виды стилей деятельности
8.5. Структура стиля деятельности
8.6. Пути и механизмы формирования стиля деятельности
8.7. Стиль деятельности и ее эффективность
Глава 9. Стили педагогической и учебной деятельности
9.1. Стили педагогической деятельности
9.2. Стили учебной деятельности
Глава 10. Когнитивные (познавательные, информационные) стили
Глава 11. Стили руководства
11.1. Понятие о стиле руководства
11.2. Классификации стилей руководства
11.3. Стиль руководства и личностные особенности
11.4. Эффективность различных стилей руководства
Глоссарий
Список литературы

 
© www.txtb.ru