Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология



Принцип 7. Публичные выступления

  Главный принцип. Публичные выступления, объявления об услугах, реклама и промоутерская деятельность психотерапевтов служат общественности основанием для суждений и выбора. Профессиональная квалификация, принадлежность и функции, как психотерапевтов, так и организаций, к которым они или их заявления могут иметь отношение, представляется точно и объективно.
  Комментарий. Консультант, рекламируя свои услуги, уважает права клиентов, коллег и других людей. Он стремится к корректному изложению сути своего рекламного предложения. Использование распространившихся, к сожалению, в России «цветных» PR-технологий считается неэтичным. Особенно следует обратить внимание на недопустимости технологий запугивания потенциальных клиентов и общества в целом.
  7.а. Сообщая о профессиональных услугах или рекламируя их для описания представляемых услуг и представителя, психотерапевты могут упомянуть следующую информацию: имя, учёная степень, тренерский сертификат, полученный в соответствующей организации, номер и дату его получения, награды Европейской Ассоциации Психотерапевтов, членство в психотерапевтической организации и структурах, имеющих отношение к профессии - адрес, номер телефона, часы работы, краткое объяснение сущности предлагаемых психологических услуг, соответствующее представление информации об оплате, иностранные языки, принципы работы по страховке или оплате третьей стороной, и другая краткая и уместная информация. Дополнительная необходимая и важная информация может быть упомянута, если не противоречит иным положения настоящего Этического руководства.
  Комментарий. Пункт 7.а. содержит исчерпывающий перечень информации, размещение которой в рекламных проспектах или иной продукции, призванной повысить спрос на консультативные услуги считается этичным, не ущемляет права других консультантов, не вводит клиента в заблуждение и не принуждает его получить консультативные услуги.
  7.б. В объявлениях или рекламе психотерапевтических услуг психотерапевты не представляют свою принадлежность к какой-либо организации в такой манере, которая ошибочно предполагает спонсорство или сертификацию этой организацией. В особенности, психотерапевты не представляют свою принадлежность европейской или национальной организации, статус института или ассоциации таким образом, что это предполагает некий статус, обеспечивающий особую профессиональную компетентность или квалификацию. Публичные выступления включают в себя периодические выступления, книги, перечни, справочники, Интернет, телевидение, радио, фильмы, но не ограничиваются этим. Они не должны содержать в себе или походить на:
  (I) ложь, мошенничество, заблуждения, обманчивые или несправедливые утверждения;
  (II) неверное толкование фактов или утверждений, могущее обмануть или ввести в заблуждение, т. к. в контексте это производит впечатление пристрастности в выборе требуемых фактов;
  (III) свидетельства пациентов, признающих качество психотерапевтических услуг или продукции;
  (IV) утверждения, намеренно создающие ложные или ничем не оправданные ожидания благоприятного исхода;
  (V) утверждения, предполагающие необычные, уникальные способности;
  (VI) заявления посредством обращения к страхам клиента, беспокойствам, или чувству, испытываемому вследствие неудачи, призывающие воспользоваться услугами психотерапевтов;
  (VII) заявления, содержащие сравнительную желательность предлагаемых услуг;
  (VIII) заявления, содержащие непосредственную личную просьбу клиента.
  Комментарий. Распространенные, к сожалению, в настоящее время в некоторых Российских СМИ материалы рекламного характера, содержащие высказывания благодарных пациентов, подчеркивающие уникальные (часто паранормальные) способности специалиста, противоречат нормам данных рекомендаций и являются неэтичными. Равно, как и неэтичной является сложившаяся, к сожалению, в настоящее время практика некоторых Российских консультантов преувеличивать уровень полученного образования (пройденное краткосрочное 5-15 дневное усовершенствование выдается за полноценную специализацию в методе консультирования), собственного профессионального опыта (клиенту проговаривается длительность рабочего стажа, а не стажа работы консультантом, подчеркивается опыт, имеющийся в решении именно таких проблем).
  7.в. Психотерапевты не вознаграждают заранее или в качестве компенсации представителей прессы, радио или телевидения или иных коммуникационных средств за упоминание в информационных программах. Оплата рекламы должна официально признаваться таковой, невзирая на очевидность того, что это плата за рекламу. Выступления по радио или на телевидении делаются в записи и выходят в эфир с согласия психотерапевта.
  Комментарий. Пункт 7.в. содержит крайне важные для отечественных консультантов нормы взаимодействия со средствами массовой информации. Продукция, рекламирующая консультанта или оказываемые им услуги (статьи, аудио- и видео-ролики и т. д.), в том числе и продукция имиджевого характера, оплаченная консультантом, обязательно должна помечаться как реклама.
  7.г. Объявления и реклама «групп личностного роста», групповых сессий (с особой тематикой) специального интереса, курсов, клиник, тренингов и агентств делаются с конкретной целью и понятным описанием получаемых знаний или опыта. Образование, опыт и программа обучения участников группы определяется заранее, до начала группы или тренинга. Перед началом совместной работы следует заключить четкое соглашение об оплате и условиях контракта.
  Комментарий. До начала тренингов и образовательных программ консультант должен предоставить клиентам исчерпывающую информацию о своем образовании, профессиональном, в том числе преподавательском опыте, профессиональной лицензии и аккредитации, учебный план и рабочую программу, документы, подтверждающие статус выдаваемого в конце курса документа. Особые требования к клиенту, выполнение которых является важным условием прохождения заявленного курса, а также условия оплаты оговариваются с клиентом до начала занятий.
  7. д. Психотерапевты, участвующие в развитии и распространении психотерапевтических методов, продукции, книг, прилагают необходимые усилия, чтобы представить объявления и рекламу приемлемым с профессиональной и научной точки зрения способом, в этичной и достоверной манере.
  Комментарий. Консультанты рекламируют свои собственные услуги и практикуемый ими метод в корректной манере с учетом интересов коллег.
  7. е. Психотерапевты не участвуют с целью получения личной прибыли в коммерческих объявлениях и рекламе, рекомендующих общественности покупать или использовать эксклюзивную продукцию или услуги, когда это участие определяется исключительно их профессиональным статусом.
  Комментарий. Консультанты осознают социальную значимость свою и своей профессии и берут на себя ответственность не использовать авторитет свой и своей профессии для рекламы товаров, услуг, лиц, организаций (в том числе политических партий) и т.д., не связанных с консультированием.
  7. ж. Психотерапевты представляют науку и искусство психотерапии и предлагают свои услуги, продукцию и публикации правильно и открыто, избегая неправильного толкования через сенсационность, преувеличение, поверхностность. Психотерапевты руководствуются своей первейшей задачей помогать общественности создать объективное суждение, мнение и сделать осознанный выбор.
  Комментарий. Планируя рекламные акции и иные мероприятия, связанные с продвижением на рынке консультативных услуг, консультанты учитывают и стремятся свести к минимуму возможный вред от этих действий имиджу профессии консультанта в целом. Консультанты стремятся избегать эпатажа, скандальности, даже если это сулит финансовую или иную выгоду.
  7.з. В качестве преподавателей психотерапевты гарантируют, что их заявления в каталогах и описаниях курсов соответствуют истине, особенно, если это касается рассматриваемого вопроса, базируются на оценке развития и сущности личного опыта. Объявления, брошюры или реклама, описывающая «круглые столы», семинары, иные образовательные программы, точно обозначают аудиторию, на которую направлена программа, в том числе и требования к образовательному цензу, образовательные цели и сущность охватываемых материалов. Также эти объявления точно представляют образование, опыт и тренинг психотерапевтов, ведущих программы, и стоимость, включая спонсорские вклады.
  Комментарий. Консультанты, проводящие обучение, точно обозначают аудиторию, на которую рассчитан данный курс и препятствуют попаданию на него людей не соответствующих заявленному цензу. Консультанты избегают ситуаций, могущих нанести ущерб профессии «консультант» в целом, том числе и снижения профессиональных стандартов.
  7. и. Публичные выступления или реклама, предлагающая клинические или иные профессиональные услуги как стимул, привлекающий участников исследований, проясняет сущность услуг, их стоимость и обязанности, налагаемые на участников исследований
  Комментарий. В ходе заключения контракта консультант оговаривает с клиентом и обязательства последнего и степень ответственности клиента за нарушение условий контракта.
  7. к. Психотерапевты принимают на себя обязанность корректировать тех, кто представляет психотерапевтическую профессиональную ассоциацию продукцией, услугами или способами, не соответствующими руководящим принципам.
  Комментарий. Консультант берет на себя ответственность удерживать коллег от неэтичной рекламы, помогать им исправлять допущенные промахи.
  7. л. Индивидуальные диагностические и терапевтические услуги обеспечиваются только в контексте профессиональных психотерапевтических взаимоотношений. Когда профессиональный совет даётся посредством публичных лекций или демонстраций, газетных или журнальных статей, радио или телевизионных программ, почтой или иными способами, психотерапевт основывается на самых современных данных и стремится к высочайшим стандартам профессионального суждения.
  Комментарий. Консультант в профессиональных отношениях с клиентом придерживается принципа «Не навреди!», вследствие чего очень осторожно подходит к нестандартным или недостаточно изученным ситуациям во время консультирования. Например, к консультированию посредством средств массовой информации, почты или интернет.
  7. м. Продукция, описываемая или представляемая посредством публичных лекций или выступлений, газетных или журнальных статей, радио или телевизионных программ, почтой или иными подобными средствами, отвечает тем же признанным стандартам, которые существуют для продукции, используемой в контексте профессиональных взаимоотношений.
  Комментарий. Оказывая профессиональные услуги посредством средств массовой информации, почты или интернет консультант придерживается тех же стандартов, что и при очном консультировании.


 
© www.txtb.ru