Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


Введение

  Сегодня Россия переживает сложный исторический период. По сути, страна находится в режиме поиска своего пути, определения своего места и роли в новой системе международных координат. В этих условиях очень важным является выработка новых конструктивных подходов в решении самых разнообразных проблем, вставших перед российским обществом в переломный период его истории. Однако социальное конструирование - выстраивание новых перспектив, постановка новых целей и задач могут быть успешными только при условии верного понимания природы этого общества. Игнорирование цивилизационных особенностей российского общества очень дорого обходилось и обходится нашему народу. Понимание же природы российской цивилизации невозможно без глубокого изучения истории нашей страны. Историческое знание позволяет нам понять внутреннюю логику развития России, ее исходный культурный геном, который, вопреки усилиям всех радикалов спрямить исторический вектор, упорно воспроизводит устойчивые черты и параметры российской цивилизации.
  Это весьма важно понять новым поколениям студентов, которые в будущем станут основой новой российской элиты. Именно им в будущем придется принимать важные решения, которые будут определять судьбу страны. А для этого нужно, как минимум, любить страну, быть ее патриотом, знать историю своего народа. Без опоры на прошлое нельзя принимать верные решения, которые будут определять настоящее и будущее России.
  В представленном конспекте лекций предельно кратко, но емко изложены все основные периоды, в рамках которых протекали важнейшие события и решались наиболее значимые проблемы российского государства и общества. В ходе тщательного изучения конспекта лекций студенты получат довольно целостное представление о российском историческом процессе, и его основных проблемах. Конспект лекций предназначен, прежде всего, для студентов заочной формы обучения, однако его с успехом могут использовать в качестве дополнительной литературы студенты других форм обучения.

Назад
 
© www.txtb.ru