Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


Глава 3. Учреждения для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации (социально-реабилитационный центр, социальный приют, центр помощи детям, оставшимся без попечения родителей)

  По официальным данным, отражённым в государственных докладах о положении детей в РФ, число социально дезадаптированных детей возрастает ежегодно более, чем на 15%. Около 7% всех детей школьного возраста не учатся. Количество детей-сирот превысило 500 тыс. Из них около 130 тыс. детей находятся на усыновлении, более 190 тыс. находятся под опекой родственников, а более 100 тыс. детей содержатся в различных учреждениях интернатного типа. Свыше 50% детей помещаются в дома ребенка по социальным причинам: лишение родительских прав, плохие материальные и жилищные условия, внебрачное положение женщины, нахождение родителей в заключении. Брошенные дети, безусловно, приобретают серьезный негативный социальный опыт, который деформирует психическое, физическое, личностное развитие детей, искажает процесс их социализации.
  В сложившейся ситуации возросла роль государства в организации социальной защиты прав и интересов безнадзорных детей, в усилении целенаправленной работы по их социальной реабилитации. В последние годы создаётся сеть детских специализированных учреждений нового типа, в том числе социальных приютов.

 
© www.txtb.ru