Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


§ 4.2.1.1.2. Законодательство и контроль за деятельностью казино в мировой практике

  В тех странах, где азартные игры являются легальными, законодательство и контроль направлены, как правило, на то, чтобы государство сполна получило свою долю доходов от азартных игр, а также на то, чтобы предотвратить мошенничество в играх. В тех странах, в которых все или некоторые формы азартных игр являются нелегальными, законодательство и контроль более сложны и подвержены изменениям. В США, например, хотя игра в казино официально разрешена только в Неваде, еще несколько штатов постоянно возвращаются к рассмотрению этого вопроса. Нелегальные игорные дома и рэкет существуют и являются причиной утечки огромных доходов в руки синдикатов организованной преступности. Некоторые штаты имеют законы, дающие местным властям право легализовывать некоторые виды карточных игр. Кроме того, многие штаты разрешают игру в казино в частных клубах и благотворительных организациях, а также в ряде особых случаев. Некоторые церкви и церковные клубы предлагают игру в Бинго как средство сбора денег, а проведение лотерей с призами является обычным способом сбора денег или рекламирования товара или события.
  Постановления и декреты штатов и муниципалитетов часто совершенно непоследовательны, как и правоохранительная практика. Во многих населенных пунктах некоторые виды азартных игр и игровых устройств, например, применение игральных автоматов в частных клубах, хотя и запрещены, но к ним относятся терпимо. Федеральный закон совершенно недвусмысленно запрещает торговлю между штатами материалами, относящимися к азартным играм, а также их перевозку, но снова непоследовательность правоохранительных органов: контрабандные перевозки и изменение законодательных определений снижают эффективность закона.
  В 1951 году Британская королевская комиссия по ставкам, лотереям и азартным играм издала отчет, который является заметной вехой в официальных исследованиях, касающихся законодательства по азартным играм. Комиссия выдвинула аргумент, что законодательство, направленное только на то, чтобы запретить или ограничить участие в тех или иных азартных играх, по всей видимости, обречено на провал, так как выполнить такого рода установления весьма не просто. Они быстро устаревают, ведут к классовым разграничениям и им трудно что- нибудь противопоставить изобретательности тех, кто наживается на распространении азартных игр.
  Комиссия рекомендовала установить строгий контроль за дальнейшим распространением коммерческих азартных игр, включая выдачу лицензий или регистрацию всех, кто способствует их распространению или участвует в этом деле. Она также рекомендовала издать закон, который бы одинаково относился ко всем слоям общества, и чтобы люди постоянно получали информацию о распространении и характере азартных игр. Принцип, касающийся одинакового отношения ко всем слоям общества, часто оборачивается репрессивными законами об азартных играх. Богатые могут позволить себе много способов удовлетворить свою тягу к риску с помощью таких действий, как биржевые спекуляции, путешествия на отдаленные курорты, имеющие казино, размещение ставок у букмекеров, у которых для них есть кредит доверия, и т. п. Британский Парламент при пересмотре Закона об азартных играх руководствовался до некоторой степени выводами комиссии, считающей, что азартные игры являются таким видом деятельности, в котором граждане «могут участвовать при соблюдении умеренности, но... что имеется серьезная опасность в неконтролируемой приверженности к игре».
  Такая терпимость по отношению к азартным играм при условии соблюдения умеренности вряд ли, однако, наблюдается в Соединенных Штатах. Здесь мнения расходятся и, как показывают выборы, население и его представители в законодательных органах четко разделяются по вопросу о легализации азартных игр. Однако наблюдается все же тенденция к легализации некоторых видов азартных игр, в особенности лотерей и букмекерских ставок. Среди позитивных моментов, которые даст легализация, называют то, что штат может легче осуществлять контроль за организацией азартных игр, тем самым уменьшать мошенничество, получать дополнительные налоги и постараться, чтобы профессиональные организаторы игр не распространяли их среди тех, кто мог бы приобрести необратимую тягу к ним. Если, как иногда заявляют, «криминализация» азартных игр (то есть объявление их незаконными) создает тенденцию у профессиональных игроков к подкупу чиновников правоохранительных органов, то легализация азартных игр могла бы устранить необходимость коррупции. Вместе с тем, легализация игр могла бы увеличить масштабы их распространения, подтолкнуть к участию в них тех граждан, которые иначе не стали бы этого делать, и обнаружить равнодушие этого штата к определенным моральным традициям и образу жизни своего населения.

 
© www.txtb.ru