|
§ 3.3.4.6.1. Общая характеристика инженерно-информационной инфраструктуры гостиницы
«Интеллектуальный» отель является примером инженерного подхода к развитию технологий в гостиничном бизнесе. Рынок туристско-гостиничных услуг ориентирован на работу с клиентом, на создание безопасных и комфортных условий его проживания и предоставление ему полного перечня современных информационных услуг. Эти современные потребности гостиничного рынка могут быть удовлетворены путем создания развитой инженерноинформационной инфраструктуры отеля, так называемый «интеллектуальный» отель. Организация структуры комплексной системы безопасности жизнедеятельности инфраструктуры (КСБЖИ) гостиницы в своей основе имеет те же принципы построения инженерных систем, что и другие объекты, и вместе с тем она имеет свою специфику. Организация системы безопасности отеля — тема деликатная. При ее построении должен быть соблюден принцип «разумной достаточности». С одной стороны, комплекс технических средств безопасности (КТСБ) должен обеспечить надежную защиту персонала и гостей, а также материальных ценностей, находящихся в гостинице, от различных видов внешних и внутренних угроз. С другой стороны, периферийные элементы системы безопасности (извещатели, телевизионные камеры, терминалы системы доступа) не должны создавать атмосферы «режимного» объекта и вызывать у гостей чувства дискомфорта. Проживающие в отеле не должны чувствовать себя «под колпаком». Система безопасности отеля должна быть построена таким образом, чтобы вызывать у законопослушных его обитателей чувство уверенности и спокойствия, а не ощущение постоянного контроля за их передвижениями. Элементы КТСБ (прежде всего, телевизионные камеры) могут явно «присутствовать» только в наиболее потенциально опасных зонах отеля (лифт-холлах, вестибюле, зоне пункта обмена валюты и т. п.). В других же местах (особенно там, где расположены номера) гость не должен чувствовать повышенного к себе «внимания». Эти же соображения в полной мере относятся и к организации системы доступа в номера. В подавляющем большинстве не принято строить ее в режиме on-line, который обеспечивает постоянный дистанционный контроль состояния номера. Считается, что 96% всех систем доступа в номерной фонд отелей построено по принципу off-line-систем, когда все двери номеров автономны и не являются элементами общей централизованной сети. Для реализации же необходимых сервисных функций (уборки номера, вызова персонала и других) используются т. н. «сервисные системы гостиничных номеров», которые позволяют гостю информировать обслуживающий персонал в необходимых случаях.
|
|