Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


§ 3.3.4.6.1. Общая характеристика инженерно-информационной инфраструктуры гостиницы

  «Интеллектуальный» отель является примером инженерного подхода к развитию технологий в гостиничном бизнесе. Рынок туристско-гостиничных услуг ориентирован на работу с клиентом, на создание безопасных и комфортных условий его проживания и предоставление ему полного перечня современных информационных услуг. Эти современные потребности гостиничного рынка могут быть удовлетворены путем создания развитой инженерно­информационной инфраструктуры отеля, так называемый «интеллектуальный» отель. Организация структуры комплексной системы безопасности жизнедеятельности инфраструктуры (КСБЖИ) гостиницы в своей основе имеет те же принципы построения инженерных систем, что и другие объекты, и вместе с тем она имеет свою специфику.
  Организация системы безопасности отеля — тема деликатная. При ее построении должен быть соблюден принцип «разумной достаточности». С одной стороны, комплекс технических средств безопасности (КТСБ) должен обеспечить надежную защиту персонала и гостей, а также материальных ценностей, находящихся в гостинице, от различных видов внешних и внутренних угроз. С другой стороны, периферийные элементы системы безопасности (извещатели, телевизионные камеры, терминалы системы доступа) не должны создавать атмосферы «режимного» объекта и вызывать у гостей чувства дискомфорта. Проживающие в отеле не должны чувствовать себя «под колпаком».
  Система безопасности отеля должна быть построена таким образом, чтобы вызывать у законопослушных его обитателей чувство уверенности и спокойствия, а не ощущение постоянного контроля за их передвижениями. Элементы КТСБ (прежде всего, телевизионные камеры) могут явно «присутствовать» только в наиболее потенциально опасных зонах отеля (лифт-холлах, вестибюле, зоне пункта обмена валюты и т. п.). В других же местах (особенно там, где расположены номера) гость не должен чувствовать повышенного к себе «внимания». Эти же соображения в полной мере относятся и к организации системы доступа в номера. В подавляющем большинстве не принято строить ее в режиме on-line, который обеспечивает постоянный дистанционный контроль состояния номера. Считается, что 96% всех систем доступа в номерной фонд отелей построено по принципу off-line-систем, когда все двери номеров автономны и не являются элементами общей централизованной сети. Для реализации же необходимых сервисных функций (уборки номера, вызова персонала и других) используются т. н. «сервисные системы гостиничных номеров», которые позволяют гостю информировать обслуживающий персонал в необходимых случаях.

 
© www.txtb.ru