Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


ВВЕДЕНИЕ

  В настоящее время чрезвычайно возрос общественный интерес к проблеме человека в многообразии форм проявления его социальноэкономической активности. Одной из этих форм является трудовая деятельность, где человек одновременно реализует себя и как субъект, и как объект управления. Особенно это важно для современного бизнеса. Еще некий древний мудрец говорил: “Чувство управления людьми - самое трудное и высокое из всех искусств”. Нет, пожалуй, сегодня более трудной профессии, чем профессия предпринимателя и бизнесмена. Такую профессию называют комплексной, потому что она требует от человека владения многими и столь разными навыками. Человек такой профессии должен знать буквально все - от секретов маркетинга и менеджмента до хитростей финансовой науки, от методов организации современных производств до тайников человеческой психологии.
  Годы перестройки вернули понятию “дело” рыночный, предпринимательский оттенок. В обязательный обиход прочно вошло английское слово “бизнес” - многозначное, имеющее очень интересные этимологические оттенки - торговое предприятие, фирма, выгодная сделка, игра. Появилась особая социальная группа “деловых людей”. Все более заметна роль женщины в бизнесе.
  Деловая женщина России - явление одновременно привычное и новое. Женщины дореволюционной России прекрасно заявляли о себе на складывающемся рынке; многие из них добивались успеха, не уступая первенства конкурентам - деловым мужчинам. По-видимому, сказывались такие национальные черты женщины, как самоуверенность, пренебрежение риском. 1917 год изменил рыночное понимание дела - дело стало трактоваться в связи с реальным участием человека в общественном производстве. Таким образом, деловыми женщинами стали все те, кто наравне с мужчинами работали на поле, в цеху, лаборатории. Деловая женщина совместила роли хранительницы семейного очага и агента процесса создания общественного продукта. Научно-технический прогресс повлек за собой профессионализацию производства. Деловые мужчины и женщины спешили приобрести высший образовательный статус - диплом об окончании вуза, а затем и научную степень. Эта последняя тенденция не только сблизила шансы мужчин и женщин, но дала известный приоритет женщинам.
  В России в последнее десятилетие произошли важные изменения. Следует обратить внимание на преобразование отношений собственности. Важное место в социальной структуре заняли группы крупных и средних предпринимателей. Но российское предпринимательство неоднородно по масштабам и сферам деятельности, социальному составу и источникам первоначального капитала. Образовался современный средний класс, формируемый группами мелких и средних предпринимателей, менеджеров, дипломированных специалистов и высококвалифицированных рабочих. Однако общий уровень и качество жизни этого класса значительно отстали от западных стандартов.
  Наше общество находится пока еще в некотором переходном периоде, эволюционирует от одной модели к другой, более современной. Поэтому очень много проблем придется еще решить.

Назад
 
© www.txtb.ru