Учебные материалы

Перечень всех учебных материалов


Государство и право
Демография
История
Международные отношения
Педагогика
Политические науки
Психология
Религиоведение
Социология


ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Список журналов по маркетингу и рекламе

  Издания по маркетингу являются ценным источником вторичной информации.
  «Маркетолог» (www.marketolog.ru). Самый массовый и недорогой, популярный профессиональный журнал по маркетингу. Выпускается с 2000 года. В редакционный совет входят: Филип Котлер и Александр Браверман (президент РАМ).
  «Лаборатория рекламы, маркетинга и public relations  (www.ad-men.ru). Издатель: «РИП-холдинг». Альманах выходит раз в два месяц. Выпускается с 1998 года. Рубрики: «Новости», «Образование», «Аналитика», «Практикум», «Планирование», «Право и закон», «Исследования», «Технологии маркетинга», «Мнение», «Работа с потребителем», «Инструкция по применению», «Опыт компаний», «Брендинг», «Арифмометр», «Новинки на рынке», «Основы дизайна», «Интернет-реклама». Количество материалов в выпуске - 15-20; преимущественно прикладного характера и практической направленности.
  «Маркетинг и маркетинговые исследования в России» (www.marketingandresearch.ru). Выпускается ИД Гребенникова. Журнал посвящен практическим аспектам современного маркетинга. Основные темы: управление маркетингом; маркетинговые исследования; потребительское поведение; брендинг; промоушн-микс; директ-маркетинг; интернет-маркетинг; логистика. На сайте доступны анонсы статей как свежего номера, так и архива номеров по тематическим рубрикам, так что трудно понять, из какого номера взята конкретная статья. Издается с 1996 года, выходит шесть раз в год. В 2004 году этот журнал признан лучшим профессиональным периодическим изданием года по версии Гильдии Маркетологов.
  «Практический маркетинг» (http://www.bci-marketing.aha.ru). Издание Agency BCI Marketing. Издается с 1997 года. Постоянно публикуются материалы исследований компаний КОМКОН-2, RPRG, ROMIR-Monitoring; периодически - различных региональных исследовательских компаний. Выходит ежемесячно (регулярно). Центральные темы журнала: исследования рынка, медиаисследования, маркетинговый консалтинг. Выходят приложения к журналу: «Рекламодатель», «Политический маркетинг», «Дайджест-маркетинг», «Эксклюзивный маркетинг». На сайте имеются архивы с полными текстами старых номеров. Все материалы, опубликованные в «Практическом маркетинге» в 1999-2001 годах, размещаются на сайте www.cfin.ru по адресу: http://www.cfin.ru/press/practical/.
  Публикуемые материалы, в основном, предоставлены московскими и региональными исследовательскими фирмами.
  Рубрика «Примеры маркетинговых исследований». Цель рубрики - на примере отчетов и выдержек из отчетов о маркетинговых исследованиях ознакомить читателей со всем их разнообразием. Вы найдете здесь темы, факты и цифры, относящиеся к различным сферам деятельности: какие именно исследования полезны для решения стоящих задач; каких результатов следует ожидать от того или иного исследования; куда обратиться за интересующей информацией, кому заказать проведение исследования, где приобрести готовые результаты инициативных исследований или их части, необходимые для работы.
  «Методы и методики». Цель рубрики - охарактеризовать различные виды и методики исследований. Определить их возможности, области применения.
  Другие рубрики: Консалтинг Брэндинг Public Relations Рынок труда Прикладная психология маркетинга Новые издания Семинары, школы, конференции.
  «Бренд-менеджмент» (www.brand-management.ru). Выпускается ИД Гребенникова (www. grebennikov.ru). Издается с 2001 года. В год выходят 4-6 выпусков. Журнал посвящен практическим вопросам управления торговыми марками предприятия. Освещает основные аспекты бренд-менеджмента. Знакомит читателей с опытом зарубежных коллег в этой области и способен ответить на основные вопросы о создании, управлении, продвижении, развитии и защите брендов на российском рынке. Основные темы журнала: понимание бренда и его места в системе маркетинга; потребительское поведение и развитие брендов; маркетинговые исследования в бренд-менеджменте; создание бренда: идея, концепция, имя, дизайн; правовые аспекты брендинга; строительство бренда: роль различных компонентов маркетинга; бренд- менеджмент как связующее звено между различными функциями управления компании; практикум бренд-менеджмента; «нетоварный» брендинг. На сайте доступны анонсы статей как свежего номера, так и архивных номеров.
  «Управление продажами» (www.salesmanagement.ru; www.greben- nikov.ru/upr-prod.phtml). Выпускается ИД Гребенникова. Для профессионалов в области координирования сбыта и руководителей предприятий. Издание поднимает вопросы, касающиеся отечественного рынка, рассматривает проблемы управления продажами с практической точки зрения, применительно к российским условиям. На сайте доступны анонсы статей как свежего номера, так и архивных номеров.
  «Маркетинговые коммуникации» (www.grebennikov.ru/market- com-mun.phtml). Выпускается ИД Гребенникова. Основные темы: выбор каналов коммуникации; интегрированные маркетинговые коммуникации; инструменты маркетинговых коммуникаций; создание эффективного обращения/создание идеи коммуникации; механизмы (принципы) построения обратной связи в коммуникациях; определение бюджета, оптимизация бюджета; оценка эффективности коммуникаций; маркетинговые коммуникации в: 1) сфере услуг; 2) торговой сфере; 3) промышленности; маркетинговые коммуникации в области: 1) В2В; 2) В2С; нестандартные маркетинговые коммуникации; планирование маркетинговых коммуникаций; управление маркетинговыми коммуникациями. На сайте доступны анонсы статей как свежего номера, так и архивных номеров.
  «Интернет-маркетинг» (www.internet-marketing.ru). Выпускается ИД Гребенникова. Цель: правильно и трезво оценить пути использования Интернета для продвижения товаров и услуг, возможности применения непривычной информационной и коммуникационной среды в каждой конкретной компании. На сайте доступны анонсы статей свежего номера.
  «Эксклюзивный маркетинг» (www.bci-marketing.aha.ru/em.htm). Издание Agency BCI Marketing. Выходит 4-6 раз в год, издается с 1998 года той же командой, что и «Практический маркетинг». Особенность журнала - отчеты об исследованиях рынка, проведенных российскими компаниями в 1996-2003 годах. За эти годы опубликовано около 70 отчетов.
  В журнале представлены объемные статьи и монографии; полные отчеты ведущих исследовательских маркетинговых фирм, открытые для публикации; наиболее выразительные фрагменты книг и другие полезные материалы. Издание позволяет наглядно ознакомиться с деталями методик и технологий, со структурами отчетов по исследованиям, схемами и методами их проведения; дает подробную информацию о фирмах, проводящих те или иные исследования, показывает важность и обоснованность профессионального проведения маркетинговых исследований. Во многом оно рассчитано на заказчиков и покупателей маркетинговых исследований, помогая им при выборе фирмы-исполнителя и определении вида и необходимой полноты исследования. Издание позволяет наглядно ознакомиться с деталями методик и технологий, со структурами отчетов по исследованиям, схемами и методами их проведения. Оно дает подробную информацию о фирмах, проводящих те или иные исследования, показывает важность и обоснованность профессионального проведения маркетинговых исследований. Во многом оно рассчитано на заказчиков и покупателей маркетинговых исследований, помогая им при выборе фирмы-исполнителя и определении вида и необходимой полноты исследования.
  «Дайджест-маркетинг» (www.bci-marketing.aha.ru/dj .htm). Издание Agency BCI Marketing. Представляет собой сборник материалов из трех изданий BCI Marketing, а также некоторых других изданий. В него отбираются прежде всего статьи, посвященные методам и методикам маркетинговых исследований. Результаты этих исследований часто теряют свою актуальность в нашем быстро меняющемся мире. Методы и методики же, применяемые для решения проблем, вполне могут оказаться полезными для маркетологов и через несколько лет. это сборник материалов из пяти изданий BCI Marketing. В него отбираются, прежде всего, статьи, посвященные методам и методикам маркетинговых исследований. Результаты этих исследований часто теряют свою актуальность в нашем быстро меняющемся мире. Методы и методики же, применяемые для решения проблем, вполне могут оказаться полезными для маркетологов и через несколько лет.
  «Маркетинг-дайджест» (www.grebennikov.ru/marketing-didgest.phtm). Выпускается ИД Гребенникова. Выходит с 2004 года. Публикует переводы из 20 известных американских и европейских журналов по маркетингу: «Journal of Retailing and Consumer Services» (Elsevier Science Inc.); «Industrial Marketing Management» (Elsevier Science Inc.); «International Journal of Market Research» (NTC Publications Ltd.); «Journal of Marketing» (American Marketing Association); «Journal of Marketing Research» (American Marketing Association); «Marketing News» (American Marketing Association); «Journal of Brand Management» (Henry Stewart Publications); «Journal of Marketing Management» (Westburn Publishers Ltd.); «Journal of Customer Behaviour» (Westburn Publishers Ltd.).
  Заявленная цель журнала - познакомить читателя с работами иностранных авторов в сфере маркетинга. Чтение журнала поможет сформировать представление о мировых тенденциях в изучении научного маркетинга, узнать о новаторстве в различных областях маркетинга, усилить теоретические знания читателя, расширить кругозор в практических вопросах.
  Авторы: профессора, доценты и преподаватели престижных университетов и школ, научные работники и авторы книг, топ-менеджеры крупных компаний. На сайте доступны анонсы статей как свежего номера, так и архивных номеров.
  «Маркетинге России и за рубежом» (www.cfin.ru/press/marketing). Выпускается Издательской группой «Дело и сервис» (www.dis.ru), издательство «Финпресс». «Родной брат» журнала «Менеджмент в России и за рубежом». Издается с 1995 года. Выходит ежемесячно. Журнал публикует информацию о маркетинге для практиков, преподавателей и студентов. (Содержит материалы практически по всем направлениям, от исследований рынка до особенностей отраслевого маркетинга. Имеются архивы с полными текстами старых номеров, в основном 2000 года и ранее. На анонсы статей свежего номера можно выйти по соответствующей ссылке на сайте www.dis.ru.
  «Индустрия рекламы» (www.ir-magazine.ru). Заявленный тираж 50 тыс. Издается с 2001 года. Периодичность - два выпуска в месяц. Основные темы: новости рекламного рынка в России и в мире; место и роль рекламной индустрии в экономических процессах; способы эффективной рекламы с учетом всех существующих на рынке возможностей. Журнал содержит информацию обо всех аспектах нормативноправовых отношений, возникающих в процессе рекламной деятельности, описывает способы разрешения коллизий, являющихся результатом несовершенства законодательства и т. д. Публикуются рейтинги, результаты исследований, обзоры локальных рынков рекламных предложений, данные статистики, интервью. Анализируются виды рекламных услуг, виды рекламоносителей в различных медиа, региональные рынки. На сайте есть архив анонсов статей. Отдельные публикации доступны целиком по адресу: www.ir-magazine.ru/ publiks.html. Можно скачать довольно смешные рекламные ролики по адресу: www.ir- magazine.ru/rolls fun.phtml.
  «Рекламные идеи Yes!» (www.advi.ru). Издательство «Паприка брендинг», Санкт-Петербург. Одно из старейших и наиболее уважаемых изданий в области рекламы. Основные рубрики: «Рекламная мастерская», «Дизайн», «Исследования», «Маркетинг», «Формы рекламы», «Медиапланирование», «Стратегия», «Партнерство», «Персонал», «Закон и реклама», «GREATIVE», «CLUB Public Relations», «Записная книжка». На сайте доступны анонсы статей как свежего номера, так и архивных номеров.
  «Реклама, теория и практика». Издается с 1997 г. Это специализированное информационно-аналитическое издание, посвященное актуальным проблемам развития рекламного бизнеса, современным рекламным технологиям и их взаимодействию с нерекламными методами продвижения товаров и услуг. На страницах журнала освещается широкий круг вопросов, касающихся тенденций развития коммерческих коммуникаций в России и за рубежом, особенностей эффективного взаимодействия рекламодателей и рекламных посредников, современных технологий разработки и планирования рекламных и коммуникационных кампаний (бюджетирование, брифование, стратегическое планирование, медиапланирование, разработка и воплощение креативных решений, взаимодействие ATL- и BTL-технологий, управление рекламной кампанией и оценка эффективности принятых решений и другие). Журнал призван знакомить читателей с новыми методами, новым опытом и новыми эффективными решениями в сфере рекламы и, шире, коммерческих коммуникаций.
  «Российский Рекламный Вестник» - это всегда самые свежие Новости Рекламы. В журнале «Российский Рекламный Вестник» Вы всегда найдете актуальную информацию о состоянии Рекламного Рынка: эксклюзивные репортажи и интервью с профессионалами, материалы обо всех видах рекламы и рекламной деятельности, новости печатных СМИ, радио и ТВ, реклама в Интернет, графики выставок и фестивалей по рекламе и маркетингу, новости наружной рекламы и рынка полиграфии, рейтинги средств массовой информации, опросы и исследования, информация о деятельности рекламных агентств и крупнейших рекламодателях России, креативные решения в Рекламе.
  «Креативная реклама» (www.adme.ru). Популярное ежедневное on-line издание о рекламе. Новости отрасли, интервью с маркетологами и рекламистами, статьи и обзоры. Креативная лента - это оригинальные и креативные идеи в рекламе и маркетинге.
  Sostav.ru (www.sostav.ru). Российский рекламный портал. Маркетинг, реклама и PR. Новости, статьи и аналитика рынка рекламы и маркетинга. Маркетинговые исследования. Форум по маркетингу и рекламе.
  «Advertology. наука о рекламе» (www.advertology.ru) - это новости мира рекламы, коллекция ссылок, расписание выставок, официальная информация профессиональных рекламных объединениях, общение с коллегами. А также статьи журнала «Лаборатория рекламы».

 
© www.txtb.ru